Написать нам
Заказать звонок
Разборка грузовых автомобилей
Европейского производства volvo и renault
Челябинская обл., Сосновский район,
п. Кременкуль, Уральский тракт, д. 1
С 9:00 до 18:00

Устройство тормозной системы

Самые читаемые
25.03.2019 17:13:18
25.03.2019 18:03:20
26.03.2019 09:54:46
26.03.2019 10:41:06
26.03.2019 12:40:21
#Устройствоавтомобиля
#Тормознаясистема
#ABS
#Тормознойкран
#Колодки
#Volvo
Безопасность движения грузового автомобиля во многом зависит от исправности его тормозной системы. Самим процессом торможения управляет система курсовой устойчивости или ABS – в зависимости от погодных условий и обстановки на дороге. Система воспринимает сигнал от водителя при нажатии на педаль тормоза. Руководствуясь усилием нажатия и условиями движения, она управляет исполнительными и рабочими механизмами, которые установлены на каждом колесе.

Главная функция тормозной системы – гарантировать контролированное снижение скорости или полную остановку грузового автомобиля. От ее способности обеспечить экстренное торможение при возникновении аварийной ситуации зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Поэтому к контролю функциональности системы относятся очень серьезно, а разрешение на эксплуатацию не выдается до тех пор, пока не будут устранены выявленные дефекты.

Тормозная система

Тормозная система грузового автомобиля: важные особенности

Практически на все модели современных грузовиков устанавливается пневматический привод. Центральный компрессор создает определенное давление в системе, а сжатый воздух по команде системы торможения подается из специальных емкостей к исполнительным механизмам. Баллоны заполняются при движении автомобиля, когда педаль тормоза отпущена. При ее нажатии срабатывает тормозной кран, перекрывающий свободно движущийся воздушный поток. Масса сжатого воздуха заполняет тормозную камеру и движение автомобиля начинает замедляться.

Если конструкцией грузового автомобиля предусмотрено наличие прицепа, то его система торможения замыкается на основную через верхнюю полость тормозной камеры. За торможение колес самого грузовика при этом отвечает нижняя полость. При срабатывании сжатый воздух в полостях нагнетается последовательно, что обеспечивает синхронность включения исполнительных механизмов тягача и прицепа.

Принцип действия тормозной системы следующий: сжатый воздух в камере давит на диафрагму и прижимает удерживающую ее пружину. Диафрагма приводит в действие толкатель, который управляет разжимным кулачком. Тот в свою очередь проворачивает валик тормозных колодок – движение замедляется. Благодаря распрямлению пружины система возвращается в исходное положение, как только водитель перестает нажимать на педаль тормоза. В отличие от привычных дисковых тормозов, пневматическая система позволяет существенно уменьшить тормозной путь. К тому же она облегчает работу водителя, требуя гораздо меньшего усилия при нажатии на педаль тормоза.

На грузовых автомобилях устанавливают несколько видов пневмотормозов:

  • Мягкие. Они не требуют значительного давления в системе, а процесс торможения реализуется за счет быстрого сжатия воздуха и его подачи на исполнительные механизмы.
  • Жесткие. В тормозной системе постоянно поддерживается регламентированное производителем давление. При этом скоростью сжатия воздуха можно пренебречь.
  • Средней жесткости. Промежуточный вариант, обеспечивающий ступенчатую работу системы (и сдавливание и восстановление). Часто используется для движения в условиях горной местности.

Устройство пневматической тормозной системы

Система объединяет множество деталей и узлов, от работоспособности которых зависит ее надежность при движении. Безотказная работа обеспечивается при надлежащем состоянии:

  1. узла педали тормоза,
  2. центрального компрессора,
  3. баков сжатого воздуха,
  4. манометров,
  5. общей пневматической обвязки (трубопроводы и шланги),
  6. тормозных камер передних и задних колес,
  7. тормозных кранов,
  8. исполнительных механизмов на колесах,
  9. контактной головки, обеспечивающей соединение пневматических систем тягача и прицепа.

Все перечисленные узлы образуют три основных устройства системы торможения:

01

Управляющее – подача сигналов на срабатывание системы (вручную или автоматически)

02

Энергетическое – устройство забора, подготовки и подачи воздуха в систему

03

Исполнительное – механизм непосредственного торможения колес

Устройство тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы

Под неисправностями подразумевается частичная или полная потеря работоспособности тормозной системы, а также ухудшение показателей ее срабатывания, таких как тормозной путь или плавность. К признакам неисправности системы можно отнести:

  • возникновение излишнего люфта тормозной педали, ее проваливание или заедание,
  • снижение уровня тормозной жидкости ниже рекомендуемых значений, быстрое изменение этого показателя,
  • увеличение тормозного пути,
  • блокировка тормозных колодок,
  • воздействие на рулевое управление (занос и смещение автомобиля при торможении, вибрация руля),
  • неравномерный износ тормозных колодок,
  • постоянный перегрев тормозных барабанов и системы в целом,
  • возникновение посторонних шумов, скрипов, стука, биения в исполнительных механизмах тормоза.

Для выявления перечисленных неполадок грузовой автомобиль должен регулярно проходить диагностику. Она выполняется ежегодно или после каждых 50 000 км пробега. Если в процессе проверки работоспособности системы были обнаружены неисправности, то выполняются ремонтные работы в три этапа:

01

Дефектация деталей и механизмов в вышедшем из строя узле

02

Замена изношенных деталей, профилактика и восстановление механизмов, еще не выработавших свой ресурс

03

Настройка работы тормозов, прокачка системы пневматики

Неисправности тормозной системы

Бережная эксплуатация тормозной системы автомобиля

Для предупреждения возможных неприятностей на дороге работоспособности тормозов рекомендуется уделять максимум внимания. Из-за сложности и многокомпонентности этой системы буквально любая незначительная поломка может обернуться для владельца грузовика существенными финансовыми потерями. Необходимый минимум – тщательный контроль за двумя показателями: поведение педали тормоза и уровень тормозной жидкости. Увеличенный ход педали чаще всего говорит о подсосе воздуха извне в гидравлическую систему. Это может произойти при резком падении уровня жидкости в бачке вследствие протечки. Однако довольно часто это свидетельствует о небрежности владельца, который не заметил постепенного испарения жидкости со временем. Воздух в системе гидропривода способен вызвать отказ тормозов и повлечь за собой длительный дорогостоящий ремонт.

Детали для устранения неисправностей тормозной системы грузовых автомобилей можно приобрести в компании «Вектор». В наличии всегда есть б/у комплектующие для грузовиков Volvo FM9, FM13, FH12 и тягачей Renault. В сравнении с конкурентами компания «Вектор» предлагает гораздо более доступные цены, а уровень сервиса придется по душе даже самым требовательным клиентам. Позаботьтесь о собственной безопасности и финансовом благосостоянии уже сейчас! Звоните, и мы поможем устранить неисправность, пока она не переросла в серьезную проблему!

Возможно вас заинтересует

Читайте также